Закрыть форму
Сообщение об ошибке
Адрес страницы, содержащей ошибку: *
Текст, содержащий ошибку: *
Браузер:
Правильный текст или предложения по улучшению:
Имя пользователя:
E-mail пользователя:
Текст сообщения:
Loading ...

Ташкентский метрополитен

Метрополитен Ташкента

Ташкентский метрополитен - система линий метрополитена в Ташкенте, Узбекистан. С 28 октября 2016 года вошёл в состав Узбекских железных дорог. Первый метрополитен в Центральной Азии. По длине эксплуатируемых линий занимает седьмое место среди бывших метрополитенов СССР, после Московского, Петербургского, Харьковского, Минского, Киевского и Бакинского.

Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968-1970 годах, и первая линия длиной 12,3 км с 9 станциями была запущена в 1977 году. Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом. С самого начала сооружения метрополитена строились с учётом высокой сейсмичности региона. Столь разрушительных землетрясений, как произошедшее в 1966 году, с тех пор в Ташкенте не было, но более слабые толчки, регулярно случающиеся в этом районе, метрополитен выдержал. Работа метрополитена ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка. Также установлена эвакуационная система пассажиров. В случае землетрясения все составы как можно быстрее достигают пункта назначения, после чего все пассажиры покидают составы, затем и саму станцию. Все действия сопровождаются работниками станций во избежание паники.

В настоящее время протяжённость трёх линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. В Ташкентском метрополитене действует линейная система движения поездов с тремя пересадочными станциями. В 2017 году метрополитеном было перевезено 62 млн пассажиров. Учитывая, что Ташкент занимает площадь 334,8 кв.км и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является стратегически важной, но недостаточно загруженной транспортной системой. Наземных станций в метрополитене нет, однако есть три коротких наземных участка с метромостами через ташкентские каналы. Самый длинный метромост проложен между станциями Новза и Миллий бог, второй - между станциями Хамида Алимджана и Пушкинской. Оба метромоста на Чиланзарской линии. Третий метромост расположен на Юнусабадской линии между станциями Бадамзар и Шахристан. В сентябре 2001 года стала действовать новая, третья линия метро - Юнусабадская. Строительство этой линии протяжённостью 6,4 км с шестью подземными станциями было завершено в конце августа. Первоначально новая линия метро ежедневно перевозила до 60 000 пассажиров, а общий ежедневный пассажирооборот достигал в начале 2000 годов 450 000 человек. К настоящему времени он снизился в 3 раза и едва дотягивает до 150 000 человек. В 2017 году начато строительство четвёртой линии - Сергелийской, это будет полностью надземная ветка метрополитена протяженностью 7,1 километров от конечной станции Чиланзарской линии "Алмазар" до жилых массивов Сергели и Спутник. Компания "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) презентовала проект развития метрополитена до 2025 года. В 2025 году протяженность метро вырастет более чем в четыре раза до 157 километров, появится 74 станции, в том числе 17 пересадочных.

С 1 июня 2018 года в метро официально разрешена фото и видеосъемка.

С НАМИ ВЫГОДНО!!!
Опрос
Какие города вы хотели бы посетить больше всего в Узбекистане?

Ташкент
Самарканд
Бухара
Хива
Шахрисабз
Термез