Закрыть форму
Сообщение об ошибке
Адрес страницы, содержащей ошибку: *
Текст, содержащий ошибку: *
Браузер:
Правильный текст или предложения по улучшению:
Имя пользователя:
E-mail пользователя:
Текст сообщения:

Страховой полис - Cтрахование туристов

Страховой полис внешне похож на авиабилет и обычно состоит из трех частей: обложки, нескольких самокопирующихся бланков с реквизитами полиса и правил страхования.
На внешней стороне обложки находятся логотип и название страховой компании, а на первой странице указывается номер телефона сервисной компании (ассистанс), по которому следует звонить при наступлении страхового случая. Именно сервисная компания, согласно договору со страховщиком, в случае заболевания клиента должна будет заниматься поиском врача, урегулированием вопросов оплаты с больницами и т. п. Она не является страховой компанией, и ее сотрудники действуют строго по правилам страхования, оговоренным в страховке. 
В страховом полисе может быть указано несколько телефонных номеров в разных странах или городах. Если турист во время страхового случая находится в другой стране, не оговоренной в медицинском полисе (например, проездом), ему следует звонить по московскому номеру. Если в полисе указывается только один телефон, все звонки следует делать по нему. 

На самокопирующихся бланках полиса находятся реквизиты: 
1. номер полиса; 
2. фамилия и имя застрахованного; 
3. дата рождения застрахованного; 
4. срок действия полиса; 
5. страховая сумма; 
6. зона действия полиса (не всегда); 
7. вид (категория) полиса (не всегда); 
8. страховая премия. 

Срок действия полиса является очень важным пунктом в договоре. Страхование может быть долгосрочным и краткосрочным. От этого зависит используемый для расчета стоимости страховки тариф. Краткосрочное страхование подразумевает пребывание за границей определенное количество дней, которое точно указывается в полисе датами прибытия и отъезда. 
Страховой суммой называют максимальную денежную сумму, которую страховая компания обязуется выплатить при наступлении страхового случая. В некоторых случаях эта сумма может быть ограничена. Например, если общая страховая сумма равна 50 тыс. долларов, на лечение будет выделено не более 20 тыс. долларов, на стоматологию не более 300 долларов, а на посмертную репатриацию – не более 5 тыс. долларов. Все эти ограничения обычно оговариваются как в самом бланке, так и в тексте правил страхования мелким шрифтом. 

Размер страховой суммы колеблется от 10 тыс. до 50 тыс. долларов. При оформлении визы в Германию, Францию, Испанию, Италию, Австрию или Швейцарию необходима страховка не менее чем на 30 тыс. долларов, а при выезде в страны Прибалтики – не менее чем на 12 тыс. долларов. При получении визы в Израиль ограничений по страховой сумме нет. 
Зона действия полиса определяет перечень стран, на территории которых действует медицинский полис. От зоны действия зависит стоимость полиса. Так, например, в США лечение обходится намного дороже, чем в Египте, поэтому и цена страховки будет больше. 
Зона действия обозначается буквой (А, В, С и т. д.), а перечень стран, входящих в ту или иную зону, указан в тексте правил страхования. 
Буквами также обозначаются страховые программы обслуживания клиентов. Чаще всего таких программ четыре, и они обозначаются буквами А, В, С и D. Каждая программа включает в себя комплекс страховых услуг. 

Вариант А: доставка пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. 

Вариант В: услуги, перечисленные в варианте А, плюс оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмой при несчастном случае боли). 

Вариант С: все перечисленные выше услуги плюс юридическая (возможность связаться с адвокатом) и административная (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.) помощь. 

Вариант D: помимо всего перечисленного, услуги при поломке личного автотранспорта или болезни водителя. 

Стоимость полиса зависит не только от страны пребывания, но и от страховой суммы, программы страхования и длительности поездки. Чем короче туристическая поездка, тем выше стоимость страховки. 
Для пожилых людей страховка стоит дороже, поскольку риск заболевания у них возрастает. Людям старше 65 лет страховка обходится вдвое дороже, а после 70 лет не страхуют вообще или устанавливают тройной тариф. 
Страховка на детей дешевле на 10–50%, но некоторые компании отказываются страховать детей до 2 лет. 
В некоторых случаях существуют скидки. Например, тем, кто ездит группой, может быть предоставлена скидка от 5 до 25%. Однако в одних страховых компаниях группа начинается от 6 человек, а в других – от 10 или 15. 
Для некоторых стран – таких, как США, Япония или Канада, – действует коэффициент, повышающий тарифы и достигающий 1,8. 
Вид (категория) полиса обозначает дополнительные услуги, оговоренные в полисе (юридическую помощь, страхование багажа, ответственности и т. д.), или расширенное покрытие (занятия опасными и экстремальными видами спорта и т. п.). 

Чтобы во время страхового случая не возникло проблем с выбиванием страховки, рекомендуется попросить сотрудника турагентства оформить расширенное покрытие на тот экстремальный вид спорта, которым турист собирается заниматься за границей. В противном случае трудно будет доказать, что тот или иной вид спорта является экстремальным. Если в агентстве отказываются это сделать, можно купить такую страховку отдельно. 

Страховая премия – это стоимость страховки. 
Самокопирующийся бланк – это сам полис. Его нельзя никому отдавать, а в случае необходимости следует снять ксерокопию.

При изучении правил страхования рекомендуется обратить внимание на такие пункты, как возмещение расходов на телефонные переговоры, затраты на медикаменты и особенно на перечень документов, которые необходимо собрать для получения страховой выплаты. 
В тексте полиса много непонятных терминов, и некоторые из них приведены ниже. 

Это та часть затрат на лечение, которую турист оплачивает сам. Франшиза бывает условной и безусловной. При условной франшизе турист оплачивает лечение только в том случае, если его стоимость не превышает определенной суммы; при безусловной франшизе турист в любом случае платит оговоренную сумму за свое лечение, а все сверх этой суммы оплачивает страховая компания. Очень редко, но все же бывают случаи, когда благодаря франшизе турист не платит ничего. 
Франшиза обычно применяется на массовых направлениях, чтобы туристы не обращались к врачам с таким легким недомоганием, как насморк или диарея. 
Это случаи, при возникновении которых страховая компания не обязана оплачивать лечение клиента. Таких исключений очень много, и они подробно описаны в правилах страхования. Стоит внимательно изучить все эти пункты, чтобы при наступлении страховой ситуации не попасть впросак. 
Это организация перевозки тяжело больного клиента до места жительства (если это позволяет состояние его здоровья) за счет страховой компании. Репатриация может происходить на обычном рейсовом или, что случается очень редко, на специализированном санитарном самолете. Больной перевозится в сопровождении врача. 

Медицинская репатриация проводится в том случае, если лечение на месте обойдется намного дороже, чем перевозка клиента домой, а также если страховая сумма на медицинские расходы может быть исчерпана до окончания лечения.

- НАШИ ПАРТНЕРЫ -

Заполнение визовых анкет 

Авиабилеты

Логотип_Хамелеон ПРИНТ

Place your ads

Опрос
Какие города вы хотели бы посетить больше всего в Европе?
Барселона
Лондон
Париж
Рим
Венеция
Прага
Вена
Берлин
Амсетрдам
Франкфурт